Блог

Авария на выгрузке опасного груза

   Нефтяной танкер дедвейтом 100.000мт более года возил на борту груз 90.000м3 метанола - горючего токсичного продукта. Фрахтователю продать груз не удавалось и шли суды с судовладельцем. Когда, наконец, удалось продать груз в Сингапуре, судно направилось в порт для выгрузки. В это время на борту находился представитель компании в должности старшего механика.
  Предыдущие экипажи судовое оборудование содержали в ненадлежащем состоянии и при подготовке к выгрузке возникло много проблем. Экипажу с трудом удалось подготовить и запустить необходимые механизмы и приступить к выгрузке, но через несколько часов возник пожар внутри трубопровода отбора инертного газа от вспомогательного котла. Причиной этого стало невыполнение предыдущими экипажами обязательной промывки газоотборной трубы после каждой процедуры выгрузки груза.
  Была объявлена пожарная тревога и, по предложению старшего механика, принято решение, во избежание повреждений морской водой силовых щитов, тушение вспомогательных котлов произвести пресной водой. В процессе тушения очага возгорания была снята теплоизоляция трубы и выявлено что аптейк-клапан сгорел, диск клапана отсутствует. Капитан и старший механик доложили в компанию о ЧП, спросили о дальнейших действиях экипажа и предложили сделать вторую попытку выгрузки с использованием в котле дизельного топлива. Овнер разрешение дал.
  Вторая попытка выгрузки с использованием дизельного топлива в котле через 3 часа привела к новому возгоранию. Доложили в компанию о ситуации и предложили продолжить выгрузку без СИГ с подачей в танки свежего воздуха до достижения содержания кислорода в танках ~8-9%. Присутствовавший при этом DPA сказал что он “умывает руки” и не может разрешить такую операцию - «Действуйте на свой страх и риск, я ничего не слышал об этом». На совете комсостава судна приняли решение выполнить выгрузку при строгом контроле содержания кислорода в ИГ танков. Через 6 часов выгрузка была благополучно завершена. Судно вышло из порта на якорную стоянку и через неделю ушло в планируемый драйдок.    Профессиональные, но достаточно рисковые действия старшего механика и технической команды в этом случае обеспечили выполнение условий сделки с выгодой для всех сторон.


Срочный ввод в эксплуатацию судна после длительного простоя

   Суперинтендант и машинная команда в составе: старший механик, 2-ой механик, 3-ий механик, 4-ый механик, элекро-механик, 3 моториста и фиттер были направлены в командировку для приемки и срочного ввода в эксплуатацию танкера типа Шаттл дедвейтом 115.000мт после 3,5-летнего отстоя на якоре в зоне тропиков. Компанией на проведение данных работ им было выделено 30 дней.
  По прибытии на судно выяснилось, что время доставки на судно катером составляет более часа, надстройка полностью нежилая, законсервированная, съезжать с судна необходимо до 14 часов, так как с 15:00 поднимается волна до 4 метров и съезжать невозможно. Таким образом для работы оставалось только время с 09:30 до 13:30. Работать нужно было как никогда интенсивно, иначе с задачей в указанный срок было не справиться.
  В первый день на судне на палубу установили передвижной дизель-генератор на 200кВ и начали с расконсервации системы подачи воздуха в моторное отделение и вентилирования кают надстройки. Следующий день выделили на изучение состояния систем, механизмов и устройств: взяли пробы топлива, масла и воды по танкам. Выяснилось, что один компрессор не рабочий, а второй нужно восстанавливать. Организовали 3 группы для проведения работ:
- компрессора;
- дизель-генератора №1;
- инспекция состояния главного двигателя.
  На восстановление до рабочего состояния компрессора ушло 3 дня (2 человека). При ревизии картера дизель-генератора №1 выявили 50мм шлама в масле. Двигатель проворачивался вручную свободно, ротор турбины вращается… На 3-й день дизель-генератор №1 был готов к контрольному пуску: картер зачистили, масло заменили.
   Инспекция главного двигателя показала, что он тоже готов к контрольному пуску, но механизм ВРШ (МИШ) имеет протечку масла через кормовой сальник.
  Одна неделя ушла на приведение в рабочее состояние вспомогательного котла №1, так как все навесное оборудование с котлов было снято. По готовности, котел опробовали ступенчатым прогревом с осмотром топки и всего навесного оборудования и трубопроводов.
  На 10-15 дни произвели подготовку и испытание всех 3-х дизель-генераторов с частичной нагрузкой. В это же время провели ревизию всех воздушных баллонов и запорной арматуры, закачали воздух в баллоны. Около 4 дней заняли работы по восстановлению системы пресной воды, а в надстройке пришлось ликвидировать более 20 протечек трубопровода.
  На 16-17 день запустили кондиционер и реф-установку.
  В 18-19 дни произвели проворачивание и пробные пуски главного двигателя.
  На 20-21 день доложили в офис о готовности моторного отделения к выходу в море.
  Приехавшие члены палубной команды и капитан-наставник оформили судовые документы и совместно с машинной командой сдали судно инспектору BV.   На 26 день экипаж поднял якорь и с одним рабочим радаром вышел в море. На третьи сутки в переходе до порта назначения отказал радар - пришлось идти «вслепую», в тумане двое суток, но судно вовремя прибыло в порт назначения и поставленная компанией задача была выполнена командой на все 110%.


Для нас нет невыполнимых задач

   Нефтяной танкер дедвейтом более 100.000мт готовился к выгрузке в Фуджейре (ОАЭ). На судне только сменился экипаж и не ладились работы по подготовке к выгрузке. Компания послала на судно своего представителя - суперинтенданта для оказания помощи в выгрузке. Суперинтендант прибыл на борт, судно снялось с якоря и начало движение в сторону порта. В это время происходит выход из строя кондиционера в надстройке судна.
  Суперинтендант выясняет что запасного компрессора для кондиционера на судне нет. Ситуация критическая: при температуре воздуха за бортом 400С, в надстройке температура достигает 420С. Мастер и суперинтендант в течении 10 часов сдерживали грузового мастера, уговаривая выгрузить первую часть груза и им это удалось. Однако, после выгрузки первой части груза, портовые власти все же приказали отвести судно на якорную стоянку до устранения поломки кондиционера. Судовладелец сделал заявку о сверхсрочной поставке компрессора на борт и на третий день компрессор был доставлен на судно. Но приехавшие с компрессором 3 техника компании-поставщика отказались и не стали монтировать компрессор по причине невозможности его транспортировки в надстройку из-за веса, даже при том что доставка и монтаж были заранее оговорены в заявке.
  Суперинтендант организовал машинную команду и через полчаса компрессор был уже на своем месте. Техники компании были в шоке от проделанной командой судна работы. Кондиционер был запущен через 4 часа и тут же поступила команда от оператора - идти в порт на выгрузку.
  При подготовке к выгрузке в этот раз мастером было выявлено, что система охлаждения масла редукторов COPT № 1, 2, 3 забортной водой забита на 85-90%. Запустили все три COPT, но обороты можно было держать не более 600-650 об/мин с поочередной остановкой COPT для остывания масла. Грузовой мастер, видя это, потребовал остановки выгрузки и отвода судна на якорь до устранения неисправностей.
  Находящийся на борту старший механик так и не смог внятно ответить суперинтенданту о причине поломок и был временно отстранен от своих обязанностей. Суперинтендант, по согласованию с капитаном, срочно организовал ремонтную группу для подготовки к работе хотя бы одного COPT №1 на 100%. Действовали так: демонтировали трубы подачи и отвода охлаждающей морской воды от холодильника масла COPT, сняли трубы подачи и отвода охлаждающей воды от насоса охлаждения кондиционера (P=4 bar), вварили патрубки для подключения подачи и отвода морской воды к холодильнику масла COPT, соединили обе системы шлангами и запустили насос кондиционера. Запустили COPT №1 и вывели на полные обороты турбину.
  Судно произвело довыгрузку груза с рейтом 3500-3600м3/час, как и требовал фрахтователь. Судовладелец сохранил при этом ~70.000-100.000$ пенальти.